Шариковые подшипники
Шариковые подшипники – это вид подшипников качения, или так называемых антифрикционных подшипников (другой вид — роликовый подшипник). Функция шарикового подшипника состоит в том, чтобы соединить два элемента, которые движутся друг относительно друга таким образом, чтобы сопротивление трению движению было минимальным. Во многих проектах один из элементов представляет собой вращающийся вал, а другой - неподвижный корпус.
Шариковый подшипник состоит из трех основных частей:
- двух колец с канавками:
- внутреннего,
- внешнего;
- несколько шариков из закаленной стали;
- сепаратора.
Кольца одинаковой ширины, но разного диаметра; меньшее, входящее внутрь большего и имеющее на внешней поверхности канавку, крепится на своей внутренней поверхности к одному из элементов. Большее кольцо имеет канавку на своей внутренней поверхности и прикреплено на своей внешней поверхности к другому элементу. Шарики заполняют пространство между двумя дорожками качения и катятся с малым трением в канавках. Шарики свободно удерживаются и разделяются с помощью сепаратора.
Наиболее распространенные шариковые подшипники с одним рядом шариков обычно классифицируется как радиальный шариковый подшипник (т.е., нагрузка, параллельная оси вращения) может превышать его радиальную грузоподъемность. Радиально-упорный подшипник имеет одну сторону канавки внешнего кольца, срезанную, чтобы можно было вставить больше шариков, что позволяет подшипнику воспринимать большие осевые нагрузки только в одном направлении. Такие подшипники обычно используются парами, чтобы можно было воспринимать высокие осевые нагрузки в обоих направлениях. Зазоры в однорядном шариковом подшипнике настолько малы, что невозможно допустить заметного смещения вала относительно корпуса.
Тип самоустанавливающегося подшипника имеет два ряда шариков и сферическую внутреннюю поверхность на внешнем кольце. Для чисто осевых нагрузок используются упорные шариковые подшипники, состоящие из двух пластин с канавками и шариками между ними.
Выдающимся преимуществом шариковых подшипников перед подшипником скольжения является его низкое начальное трение. Однако при скоростях, достаточно высоких для образования несущей масляную пленку, трение в подшипнике скольжения может быть меньше, чем в шарикоподшипнике.