Как продлить срок службы ШВП? Обслуживание шарико-винтовой передачи
Своевременный и эффективный ремонт и обслуживание шарико-винтовой передачи имеет решающее значение для обеспечения полного срока службы Вашего оборудования. Узнать больше о том, почему шарико-винтовые пары выходят из строя и когда шарико-винтовая передача нуждается в ремонте, Вы сможете из этой статьи.
ПОЧЕМУ ШАРИКО-ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ?
Существует несколько основных причин:
1. Отсутствие смазки.
Отсутствие надлежащей смазки является основной причиной выхода из строя шарико-винтовой передачи.
Чтобы выдерживать высокие скорости, нагрузки и температуры шарико-винтовые передачи требуют высокоэффективной смазки или использования масла на основе литиевого комплекса.
Качественные промышленные смазки Вы можете заказать по ссылке
2. Грязная среда.
Грязная среда также может повредить шарико-винтовые пары.
Поскольку линейные направляющие и шарико-винтовые пары представляют собой прецизионное оборудование, которое приводится в движение с высокой скоростью и требуют очень малого трения, то грязь будет способствовать большему трению, что приведет в свою очередь к быстрому повреждению шарико-винтовой передачи.
Мы рекомендуем соблюдать график очистки и по возможности защищать шарико-винтовые пары от грязи.
3. Несоосность.
Любая несоосность может привести к преждевременному выходу из строя шарико- винтовой передачи. Она может вызвать чрезмерный шум, заедание, сильный износ, а иногда и поломку самой шарико-винтовой пары.
Некоторые швп имеют самоустанавливающуюся конструкцию, что позволяет им компенсировать более высокий уровень погрешностей монтажной поверхности без ущерба для плавности хода.
4. Чрезмерная скорость.
Если шарико-винтовая передача превышает максимально рекомендуемую скорость, это может вызвать чрезмерную вибрацию и повредить винт или опорные подшипники. Деформация может привести к постепенному, преждевременному или немедленному отказу шарико-винтовой передачи.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО НЕОБХОДИМ РЕМОНТ ШАРИКО-ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ?
Наиболее распространенные признаки того, что шарико-винтовая передача нуждается в ремонте:
• Износ поверхности - сильный или неравномерный износ любого из компонентов шарико-винтовой передачи может быть признаком нарушения соосности или неправильной смазки. Также к поверхностным повреждениям относятся питтинг и коррозия.
• Чрезмерная вибрация - может быть признаком несоосности, которую следует устранить как можно скорее.
• Изменение положения - часто является еще одним индикатором износа шарико-винтовой передачи.
• Обесцвечивание - изменение цвета может произойти из-за того, что шарико-винтовая передача работает на более высоких скоростях, чем должна, или потребляет больше энергии, чем обычно.
• Чрезмерное энергопотребление - если шарико-винтовая передача не смазана должным образом и испытывает слишком большое трение, привод работает с большей нагрузкой и потребляет больше энергии. Этот дополнительный стресс может привести к преждевременному отказу шарико-винтовой передачи, если не принять меры на ранней стадии.
Каталог шарико-винтовой передачи по ссылке